Глина, смешанная с водой, использовалась с древних времен, сначала для получения емкостей для еды и напитков, а сегодня в основном для изготовления декоративных предметов, как этот глиняный центральный элемент: давайте посмотрим, какие шаги нужно предпринять, чтобы получить хороший результат
В продаже имеются глиняные буханки, запечатанные в пластиковые пакеты, из которых берут необходимое количество и разминают вручную с водой в течение длительного времени до получения определенной пластичности.
Объекты могут быть получены простыми манипуляциями, формовкой в формах или вращением на поворотных столах (керамика): для изготовления этого центрального элемента используется первая техника, когда различные элементы композиции формируются один за другим и каждый раз соединяются с помощью слипа. Это не что иное, как та же глина, смешанная с чрезмерным количеством воды до получения пасты, которая действует как клей, который нужно хранить отдельно. После первого обжига глина становится твердой, как камень, и окрашивается глазурью, которая стабилизируется при втором обжиге.
Проволока, накрученная концами на две палочки (или две пробки), используется для снятия с глиняной болванки того количества материала, которое необходимо обработать. Для того чтобы можно было повторно использовать уже вынутую и оставшуюся в конце работы глину, ее необходимо завернуть во влажную ткань, чтобы она не высохла.
Что нужно для моделирования
Миретта — типичные гончарные инструменты с деревянным корпусом и фигурными металлическими профилями на концах, которые используются для целенаправленного удаления смеси; вам также понадобятся палочки для надрезов, деревянные и металлические шпатели и резаки. Губки, тряпки и скалка, а также проволока — все под рукой.
Пошаговое выполнение центрального изделия из глины
- Из двух кусков размером чуть больше кулака формируем шнуры как можно более правильной формы, используя в качестве основы деревянную доску.
- Мы оплетаем шнуры несколько раз, чтобы получилась своего рода «гирлянда»; на концы наносим немного слипа, чтобы объединить их и незаметно изменить форму закрытия.
- Скалкой расплющиваем другой кусок глины, из которого вырезаем листья для композиции.
- Используя руки, придаем каждому листу вогнутую форму и прорисовываем прожилки.
- Оценим расположение листьев на гирлянде, сформируем места в заранее намеченных точках и приклеим их, обязательно используя промазывание.
- Чтобы сделать целые гранаты, просто сформируйте из глины довольно правильные шарики: для открытых гранатов потребуется немного терпения, так как необходимо сделать отверстие, работая с миреттой, и внутри него расположить меньшие шарики, из которых состоят семена, в упорядоченном порядке.
- Мы постепенно завершаем композицию, добавляя листья в промежутки между одним фруктом и другим: в конце не должно оставаться пустых мест. В центре уже видно центральное основание для свечи, смоделированное в вогнутой форме.
Поверхности, которые должны быть гладкими, следует разглаживать в два этапа: в процессе сушки глины и по окончании сушки, перед обжигом. Можно использовать тонкий шлифовальный диск или губку. - Конечно, после того как каждая деталь центрального элемента установлена на место, необходимо изменить форму детали вокруг нее и устранить недостатки, а также обогатить предмет окончательной лепкой, придающей ему реалистичный вид.
Первое увольнение
В зависимости от массы предмета, сушка может занять до 2 недель: в течение этого периода его следует хранить в прохладном, сухом месте. Затем его помещают в печь и постепенно нагревают для удаления влаги: первый час при 50 °C, второй — при 100 °C, затем 200 и, наконец, 350 °C. На этом сушка заканчивается и начинается собственно обжиг, при котором температура свободно поднимается до 920-950 °C (при превышении этого предела предметы могут деформироваться) и поддерживается в течение примерно 10 часов.
Окончательная фаза охлаждения требует еще 10 часов, в течение которых изделие остается в печи.
Вторая выпечка
- После первого обжига получается «бисквит»: глина меняет цвет с серого на белый и может быть дополнена окрашиванием акриловыми глазурями.
- Готовый предмет возвращается в печь для обжига, чтобы стабилизировать глазурь. На этой второй фазе обжига температура может повышаться быстрее, примерно до 600 °C, когда глазурь еще жидкая, затем медленно до температуры плавления, которая может достигать более 1000 °C, но варьируется в зависимости от типа используемой глазури. Наш центральный элемент из глины готов!