Изготовление скрипки представляет собой высшее проявление деревообработки, которое может быть достигнуто только через жизнь, посвященную этому
Зачем вообще задаваться вопросом как сделать скрипку ? Ну… все просто, ведь за таким вопросом в большинстве случаев стоит не реальная потребность, а скорее интерес открыть для себя и восхититься различными техниками обработки дерева , которые приводят к созданию необычного, уникального, неповторимого предмета. Поэтому вопрос как сделать скрипку по сути отвечает на желание любопытства, на интерес к инструменту, которым Италия славится во всем мире.
Скрипка в итальянской ремесленной традиции
Высочайшая итальянская ремесленная традиция , та, благодаря которой мастерские кремонских скрипичных мастеров, таких как Антонио Страдивари , Андреа Амати и Джузеппе Гварнери , прикоснулись к художественному совершенству мастерских художников и скульпторов первого порядка, увековечивается сегодня новыми поколениями лютьеров и школами, которые учат тому, как сделать скрипку или ручным навыкам и опыту прошлого, необходимым для производства струнных инструментов превосходного качества, которые не может сделать ни одна современная машина
.
Изготовление скрипок: настоящее искусство
Изготовление скрипки, как и всех струнных инструментов — одна из самых специализированных работ, которой может посвятить себя любитель дерева; это настоящее искусство со своим особым названием: lutherie. Это искусство, сочетающее в себе различные трудности, поскольку оно требует высокого уровня технической компетентности, знания древесины , ручных навыков, долгого опыта, висцеральной любви к выполняемой работе и, наконец, что не менее важно, чтобы готовый продукт был не только безупречен на вид, но и обладал превосходной интонацией , играбельностью и великолепным звукоизвлечением.
Итальянское мастерство в изготовлении скрипок
Италия, без сомнения, является одной из стран с самыми высокими традициями в истории как сделать скрипку ; причины исторические и коренятся в величии, которого коснулась наша земля, плодородная выдающимися мастерами в период между XVI и XVIII веками; настоящими художниками, потому что их изделия стали шедеврами. Имена Амати, Страдивари, Гварнери дель Джезу (Кремона) или Гаспаро да Сало и Джованни Паоло Маджини (Брешия) известны во всем мире. Несмотря на то, что сегодня изготовление скрипичных инструментов на конвейере крупных предприятий является реальностью, со значительной экономией затрат при массовом производстве, скрипичное дело остается одним из немногих видов искусства, сохраняющих традиционное ручное ремесло для производства высококачественных инструментов.
Кремона в истории скрипки
В Кремоне сосредоточено большое количество мастерских по изготовлению скрипок, а также есть школы, где по строгому дидактическому курсу изучают искусство изготовления скрипок с ремесленным подходом. В прошлом люди поступали в мастерскую скрипичного мастера в качестве подмастерьев и обучались ремеслу в течение многих лет, но в настоящее время существует тенденция концентрировать обучение в более короткий период времени и затем достигать совершенства через работу в мастерской и страсть. Музей скрипки в Кремоне известен во всем мире.
Скрипичные партии
В случае скрипок широко используются формы, основанные на исторических моделях Stradivari , Guarneri и Amati. Каждый лютье создает и сохраняет специальные шаблоны , на основе которых формируются инструменты.
Как сделать скрипку — конструкция корпуса
1 — Чтобы понять как построить скрипку вы начнете с периметра полосы, образованной 6 полосками древесины толщиной от 1 до 1,5 мм, той же сути, что и спинка. Эти планки в месте их соединения должны быть усилены таким же количеством брусков из мягкой древесины, называемых плинтами 01 , которые, прежде всего, должны быть закреплены на шаблоне с помощью клея, позволяющего их легко отсоединить.
2 — Цоколи должны иметь форму, воспроизводящую форму модели в данной конкретной точке. Эти элементы ориентированы не случайно: поскольку в конце плинтус должен быть отсоединен от шаблона , в то время как он должен сохранять максимальное сцепление с ребрами, его ориентация оценивается мастером таким образом, чтобы по направлению к ребрам было открыто наиболее благоприятное зерно для удержания клея.
3 — Самым деликатным этапом является складывание полос , которые должны образовать C. Используется горячая гибка, адаптирующая изделие к модели, выбранной для данного случая.
4 — Сложенная лента устанавливается на шаблоне и приклеивается к торцам двух контрольных гнезд. Для его фиксации в качестве зажимов используются кольца из гармоничной стали , оказывающие усилие на плинтусы и другие блоки из мягкой древесины специальной формы.
5 — Когда весь периметр завершен соединением полос, добавляются ответные планки , также термически согнутые деревянные планки , которые наклеиваются на края полос для их усиления и увеличения поверхности склеивания с нижней и верхней частью инструмента.
6 — Обычно дно изготавливается путем ‘соединения двух досок, полученных из одного куска, разрезанного вдоль по толщине и склеенного в головной части с перевернутой жилкой. Центрируя шаблон с ранее установленными планками на полученной панели, вычерчивается правильный периметр дна для резки.
7 — Дно вырезается любой лучковой пилой , которая позволяет следовать трассировке с определенной точностью, но оставаясь немного широкой, за пределами линии.
8 — Деревянная панель дна толстая, потому что ее нужно получить классическим закруглением удалением лишнего материала с одной и с другой стороны (то же самое происходит и с верхней частью). Начните с выколотки , обработайте часть, которая останется снаружи, т.е. выпуклую часть, затем перейдите к внутренней, вогнутой части.
9 — Фреза для бритья позволяет унифицировать канавки, сделанные с помощью выколотки, выравнивая поверхность, а затем «калибровать» толщину наиболее прогрессивным способом, поскольку она может снимать даже очень тонкую толщину при каждом проходе.
10 — Когда нижняя часть будет завершена, выполните те же действия для верхней части. На верхней части должны быть сделаны отверстия «f» «, форма которых характерна для каждого лютье; для позиционирования и нанесения контуров также в этом случае используются специальные шаблоны .
11 — Отверстия вырезаются лобзиком , но края обрабатываются острыми ножами .
12 — С внутренней стороны топа приклеивается «цепочка» — деревянная рейка, расположенная со смещением в сторону более толстых струн.
13 — Спинка, полоса по периметру и столешница склеиваются вместе и прижимаются друг к другу с помощью ряда зажимов, специально изготовленных для приложения силы там, где это необходимо в данном случае.
14 — Чтобы вставить декоративную нить декоративную нить , сначала необходимо сделать углубление параллельно кромке, используя специальную фрезу, которая вместо разметки гравирует. После приклеивания галтели излишки удаляются, оставляя рельефный край инструмента.
15 — Закругление края выполняется с особой тщательностью с использованием также очень тонких круглых напильников .
Как сделать завитки скрипичного свирели
1 — Чтобы начать изготовление свитка или улитки , которая образует единое целое с шеей, следуйте точному контуру шаблона, с помощью которого вы обводите контур на одном блоке клена . Отверстия на шаблоне обозначают рельеф спиральных волют, характерных для головы ежа.
2 — После операций резки переходим к этапу черновой обработки, во время которого ежик и ручка начинают обретать форму; по мере продвижения вперед необходимо использовать все более легкие режущие инструменты, а внимание к деталям возрастает. Обратите внимание, что для прочности деталь крепко удерживается на прилавке , но под ней находится мягкая чистая ткань.
3 — Изготовив коробку для колков и завершив сглаживание завитков завитка маленькими бритвами, гриф приклеивается к шейке. Гриф обычно представляет собой кусок черного дерева, как и все остальные части скрипки, которые подвержены большему износу (хвостовик, колки, подбородник ).
4 — Посадка пирролов в коробке должна быть улучшена с помощью специального инструмента, который увеличивает пару отверстий, в которые помещается один пиррол , с конусом, соответствующим конусу самих пирролов. Две вставляются с одной стороны и две с другой, чтобы клавиши не мешали друг другу, поворачивая их для натяжения струн и настройки инструмента.
Отделка и лакировка скрипки
1 — Отделка инструмента начинается с нанесения грунтовки из метасиликата натрия или калия , которая » связывает » древесину, делая ее более твердой.
2 — Далее следуют различные переходы: для лакировки скрипки можно сделать также 40 последовательных переходов шеллака , приготовленного из растительных и животных смол, растворенных в этиловом спирте и окрашенных натуральными пигментами. Каждый слой необходимо перемежать легкой шлифовкой , когда лак полностью высохнет. Последний слой необходимо отшлифовать с помощью подушечки, смоченной в соломенном масле и смоченной в очень мелком абразивном порошке.
3 — Для окрашивания сложных участков используются небольшие устройства, например, маленькие планшеты, закрепленные на ножках , с помощью которых можно работать даже в почти недоступных местах.
4 — Есть детали, которые лютье больше не делают сами, такие как хвостовик из черного дерева (который также может быть сделан из самшита или палисандра) и кленовый бридж . Последний, однако, должен быть адаптирован, чтобы точно повторять кривизну, отпечатанную лютьером на верхней части инструмента, к которой мост должен идеально прилегать.
5 — После сборки струн и настройки скрипки и настройки скрипки инструмент, наконец, становится «звучным» и можно услышать его голос, осознав результат, который является итогом большой работы (около 220 часов рук специалиста ). Для получения желаемого результата и определенных стандартов качества опыт значит очень много, но необходимо также учитывать, что каждый инструмент должен быть уникальным и неповторимым, как по внешнему виду, так и по звучанию.