Подобно ремесленнику мы следим за изготовлением кожаной карнавальной маски
Изобретательность и находчивость, характерные для «сделай сам» , могут приземлиться на территории настоящего искусства ремесел. Давайте проследим шаг за шагом, как изготавливается кожаная маска, используя приемы мастеров.
Маски сопровождали человечество на протяжении тысячелетий во всех культурах и цивилизациях, даже отдаленных друг от друга во времени и пространстве, от Японии до Египта, от Микен до Хэллоуина.
На протяжении веков все актеры носили маску, чтобы обозначить свою роль, и даже сегодня во многих спектаклях такие персонажи, как Арлекин или Пунчинелло , были бы неправдоподобны без маски. Именно такую маску мы видим на этих страницах, выходящую из рук Чезаре Гуидотти, и ее материальное воплощение мы иллюстрируем.
Но сначала о многом другом. Маска представляет собой совершенно новое лицо или, особенно в театре, изображает персонаж из Commedia dell’Arte и оставляет нижнюю часть лица свободной.
Носить маску с собой по карнавальным улицам , конечно, не составляет труда, но для того, чтобы носить ее на сцене в течение всего выступления, маска должна идеально прилегать к лицу, не вызывая никакого дискомфорта. Для проведения процедуры сначала необходимо сделать гипсовый слепок лица актера.
Из этого негативного слепка получаются два позитива, один в гипсе, другой в глине. На последнем моделируются особенности изготавливаемой маски. Другая копируется для того, чтобы с помощью компаса, стамески и выколотки получить деревянную матрицу, на которой, как видно на сервисе, смоделирована кожаная маска.
МАСКА ПРИНИМАЕТ ФОРМУ
- Кожа не должна быть слишком толстой, скажем, такой же толщины, как и верхняя часть. Замочите его в теплой воде и выжмите несколько раз.
- Кожа готова к обработке, когда ее кладут на матрицу, и послушно следует за рельефами, подстраиваясь под форму.
- Растягивая его пальцами на штампе, следя за каждой деталью, кожа закрепляется латунными булавками в глазах, в носу и по краям.
МОДЕЛИРОВАНИЕ КОЖИ
- Специальный роговой молоток наносит удары по коже на матрице, завершая работу пальцев и обеспечивая ее прилегание с должной точностью.
- Точная работа острыми стамесками утончает весь периметр маски, создавая край для складывания.
- Когда кожа совершенно сухая, но еще не высохла, ее вынимают из матрицы и приклеивают тонкую проволоку под сложенный край.