Взято из «Rifare Casa n.61 — январь/февраль 2019″
Автор: Никла де Каролис
Как известно, Италия обладает уникальным историческим наследием в мире по количеству цивилизаций, развивавшихся в течение долгого времени с важными различиями на религиозном, политическом и культурном уровне, включая большое количество исторических зданий, где поиск эстетики был выражен на самом высоком уровне. Мы приводим недавнее определение LEED GBC Historic Building Italia (некоммерческая организация по распространению культуры устойчивого строительства), которая определяет историческое здание как «строительный артефакт, представляющий собой материальное свидетельство цивилизации», то есть решение, которое можно отнести к предыдущему историческому этапу, которым, по общему мнению, считается период до 1945 года. Примерно 30 % итальянских зданий являются историческими, и достаточно неспешно прогуляться по центру одного из наших чудесных городов, благодаря продолжительным праздникам, чтобы оценить невероятные строительные детали многочисленных старинных зданий; не перестаешь удивляться, когда думаешь о хорошем вкусе тех, кто проектировал, и о мастерстве тех, кто создавал такую красоту. Ничто не оставлено на волю случая: струнные канаты, эти рамки, определяемые рядом выступающих молдингов, повторяющих формы архитектуры здания; чудесные балконы, опирающиеся на карнизы, украшенные камнем, кариатидами, тонкой лепниной; балюстрады с изящными маленькими колоннами; мраморные покрытия и пепельницы, подчеркивающие кьяроскуро; фризы на наличниках проемов; арочные порталы; цоколи из тонко обработанного камня. Это внимание к деталям и мастерство можно найти и в более сухой архитектуре рационалистического стиля фашистского периода: один из многих примеров — Дворец итальянского гражданства, также известный как Квадратный Колизей, который доминирует в римском районе Евр (созданный в преддверии выставки Экспо в Риме в 1942 году, которая не состоялась из-за войны), квадратное здание из железобетона и полностью «обернутое» травертином, которое своими 54 арками на каждом фасаде оставляет равнодушными даже самых равнодушных людей. С послевоенного периода и до сегодняшнего дня эстетические исследования уступили место другим настоятельным потребностям, которые не всегда согласуются, полезное и прекрасное иногда кажутся непримиримыми категориями, а наше общество не выражает требований к красоте, особенно когда речь идет о строительстве. Однако, , если, с одной стороны, нам нравятся и трогают исследования и реализация чистой эстетики, которые оставили нам те, кто был до нас, то, с другой стороны, сегодня мы ценим современную продукцию в области строительных материалов, результат исследований по улучшению пригодности зданий для жизни. Речь идет о тепло- и звукоизоляции, качестве воздуха, защите от влаги, гидроизоляции, антисейсмической модернизации. Безусловно, все продукты, представленные в досье этого номера о «системах сухого строительства», являются одними из самых интересных инноваций и для тех, кто хочет отремонтировать исторические здания; за тем, что обычно называют «гипсокартоном», вы обнаружите систему с целым рядом рекомендаций, предназначенную для неинвазивного и действительно современного ремонта.