Мольберт для мотоцикла своими руками: два пошаговых решения

Как построить переднюю и заднюю стойки для мотоциклов для мотокросса и уличных мотоциклов

Как писал более века назад Дж.К.Джером, говоря о велосипедистах, так и мотоциклисты делятся на две категории: те, кто предпочитает находиться сверху и не хочет ничего знать о цилиндрах, цепях, болтах и шайбах, и те, кто проводит все свое время под любимой машиной, смазывая ее, регулируя и отлаживая каждую мелочь.

Даже если это деление немного радикально и преувеличено, в нем есть доля истины, и именно для второй категории энтузиастов наш читатель Алессандро Порку предлагает свой самодельный стенд для мотоциклов , явно вдохновленный теми, что используются на спортивных соревнованиях и изученный для того, чтобы иметь возможность поднять с земли кроссовые и дорожные мотоциклы настолько, чтобы поменять шины, промыть цепь, проверить шарниры, подшипники и т.д..

Безопасность мотоподставки DIY основана на принципе преодоления «мертвой точки». Мотоцикл поднимается с помощью рычага такой формы, что вес транспортного средства, пройдя точку опоры, давит на сам рычаг, не давая ему подняться.

Что нужно для создания подставки для мотоцикла своими руками:

  • Квадратная труба 25×25 мм для рамы основания, корпуса подъемных колонн, втулок для горизонтальных опор, ножек аксессуара.
  • Квадратная труба 20×20 мм для рычажных стоек, подъемных колонн и кронштейнов горизонтальных опор.
  • Квадратная труба 20×30 мм для горизонтального рычага аксессуара.
  • 1/2″ гидравлическая трубка для рычага и аксессуаров.
  • Плоское железо 10 x20 мм для стержней жесткости.
  • Г-образное железо 30×30 мм для горизонтальных опор
  • 4 x 50 мм поворотных ролика с пластинчатым креплением (2 с тормозом).
  • Болты, гайки, шайбы, различные детали для арматуры и усиления.
  • Резиновые прокладки.
  • Фреза,
  • Шлифовальная машина
  • Сварочный аппарат ,
  • Дрель ,
  • Ключи, правило, квадрат, щетки

Мотоциклетная стойка для переднего подъема

Стойка, обычно используемая для зацепления ступиц колес, может также служить, с помощью удлинительной рамы, держащей грибовидный шток, для подъема мотоцикла из-под рулевой головки, чтобы можно было снять трубы вилки, проверить подшипники и т.д.

Специальные резиновые уплотнения предотвращают повреждение окрашенных деталей.

Мотоциклетная подставка для заднего подъемника

Подставка состоит из примерно квадратного основания из квадратной трубы, установленного на прочные поворотные колеса и шарнирной тяги, частично гидравлической трубы и частично плоского железа.

Движение рычага, здесь полностью опущенного на землю, поднимает две опоры, которые скользят вертикально в трубах, поднимающихся от основания, оснащенных раздвижными крюками, адаптированными к различным типам мотоциклов.

Рычаг сконструирован таким образом, что после прохождения максимальной точки подъема вес самого мотоцикла блокирует рычаг, предотвращая случайный подъем.

DIY подставка для мотоцикла требует 20 сварных швов

Конструкция довольно сложная и предназначена для тех, кто хорошо знаком с резкой и сваркой металла ( 4 ), даже если рычаг, в гидравлической трубе 1/2″ ( 1 ) может быть изготовлен с использованием резьбовых фитингов (два ф/ф колена на 90° и два ф/ф колена открытые).

Читайте по теме:  Как построить железные перила с наконечниками

Рычаг поворачивается на двух стержнях, приваренных к основанию, и двух тягах, в свою очередь поворачивающихся в подъемных колоннах. Когда рукоятка рычага опускается на землю, стержни выравниваются с ее концами, создавая параллелограмм противоположных сил, который жестко фиксирует связь под нагрузкой и предотвращает случайный подъем.

Однако, просто подняв ручку, можно без усилий освободить систему. Подъемные колонны предназначены для удержания горизонтальных опор, на которых также можно установить приспособление ( 2 ), которое благодаря болту, видимому на переднем плане, наклоненному под углом около 25°, позволяет поднять переднюю часть мотоцикла, вставив его под рулевую головку ( 3 ) снизу, что позволяет полностью обслуживать все механические части.

Самодельный подъемник двигателя с домкратом

Все дорожные велосипеды довольно тяжелы для подъема, и чтобы осмотреть их снизу, нужно лечь на землю, что неудобно для работы. Однако мы можем построить самодельный подъемник двигателя , аналогичный мастерским, но с уменьшенными размерами. Мост имеет основание 400×400 мм и минимальную высоту 220 мм. Два верхних и нижних квадрата сварены вместе.

К углам каждого квадрата приварены четыре вертикали, с сечениями 30×30 мм на верхнем квадрате и 25×25 мм на нижнем, которые, вдвигаясь друг в друга, образуют телескопическую направляющую.

В центре двух квадратов приварены прямоугольные поперечные детали, являющиеся опорами для винтового домкрата, снятого с автомобиля.

Столешница, прикрепленная шурупами к верхнему квадрату, изготовлена из 25 мм фанеры . Сварочные заусенцы зачищаются шлифовальной машинкой, металлическая часть окрашивается, боковые отверстия закрываются прокладками, а под основание добавляются противоскользящие войлочные подкладки .

Как построить платформу для стояка

  1. Квадратная труба 30×30 мм для рамы, 25×25 мм для внутренних направляющих и две прямоугольные трубы 20×50 мм для усиления.
  2. Квадратные основания свариваются, удерживая детали на месте с помощью квадратных зажимов; затем добавляются вертикали.
  3. В фанерной столешнице просверливаются четыре сквозных отверстия, чтобы прикрепить ее к верхнему квадрату с помощью саморезов по металлу.
  4. Крестовины прямоугольного сечения на двух основаниях служат как в качестве усиления, так и в качестве опоры для гнезда , закрепленного двумя винтами 5×30 мм.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: