Взято из «Far da sé n.503 — март 2020″
Автор: Никла де Каролис
Как только я вышел с интересной пресс-конференции в Королевском дворце Турина, исторической резиденции семьи Савойя, объекте Всемирного наследия ЮНЕСКО с 1997 года, очарованный и почти встревоженный количеством красоты, которую можно в нем увидеть, я в очередной раз пришел к выводу, что все это было бы невозможно без ручного мастерства работавших здесь ремесленников/художников.
Поводом послужило торжественное открытие монументального камина, доминирующего в Salone delle Guardie Svizzere, после его реставрации, ставшей возможной благодаря спонсорской поддержке просвещенного предпринимателя Рубена Палаццетти, чье производство печей и каминов всегда находится на передовой с точки зрения технологии и экологичности. Этот внушительный камин, украшенный статуями и различными видами драгоценного мрамора, датируется 1661 годом и на протяжении веков переделывался в соответствии со вкусами времени. Вмешательство в восстановление каждой его части было многочисленным и великолепно задокументированным с помощью фотографий и видео.
Первым шагом была очистка слоев пыли и защитных масляных слоев с помощью слабоагрессивных средств. Затем была проведена работа над многочисленными пломбами из различных материалов с использованием скальпеля, а также зонда горячего воздуха (своего рода горячий пистолет с тонким соплом) для удаления тех, что были сделаны из воска. Наконец, была проведена важная работа по полировке вручную шерстяной тканью; утомительная работа, как отметил директор реставраторов, что делает еще больше чести и заслуг этим профессионалам, чья чрезвычайно важная работа была бы достойна внимания и громкого признания с часами телевизионных передач, по крайней мере, равных тем, которые посвящены оскорбительным персонажам различных реалити-шоу.
При посещении комнат дворца захватывает дух от работы архитекторов и художников, но прежде всего от работы мастеров: инкрустации из позолоченного дерева украшают стены, образуют рамы картин и полотен, украшающих потолки, а роскошные буазери делают эти огромные и очень высокие комнаты как бы приглушенными. Оригинальные паркетные полы XVIII века из различных пород дерева до сих пор безупречны в своих цветах и композициях, являясь результатом сложной системы укладки, которую невозможно повторить сегодня. А еще есть гобелены, красота и таинственность которых просто чудесна, если вспомнить, что изображения, копии эскизов, сделанных на холсте, выполнены полностью из чередующихся нитей, повторяющих цвета и узоры.
Интеллект, целеустремленность, знание методов и то потрясающее умение работать вручную, которое все больше утрачивается. Поскольку мы, как и те, кто нас читает, верим в ценность умения делать что-то своими руками, мы предлагаем новое руководство TURNING WOOD, жемчужину глубокой информации, раскрытой с помощью фотографий и текстов. Мы не гарантируем, что, изучив этот текст, вы станете мастером-токарем, как те, кто работал в Королевском дворце Турина, но мы уверены, что вы сможете сделать что-то красивое и с большим удовольствием.