Как отреставрировать сундук XIX века, чтобы вернуть ему первобытный и достойный вид, удалив грязь, окисление и повреждения от древесных червей
Реставрация старинного сундука — увлекательное занятие. Простояв десятилетиями на чердаке, собирая пыль и вкусную пищу для древесных червей (к счастью, немногочисленных из-за характера используемой древесины), этот сундук, типичный контейнер для загрузки полного снаряжения путешественников, пересекавших океаны на пароходах и последних больших парусных судах, выглядел настолько потрепанным, что казался готовым к камину.
Чтобы открыть его, после того как оригинальный ключ был утерян неизвестно где, потребовалась отмычка, но мы с приятным удивлением обнаружили, что после освобождения от старой одежды, которой он был набит, внутри не было никаких следов гниения; Древесина, вероятно, эвкалипта , что позволяет предположить, что сундук был изготовлен в какой-то далекой стране, настолько хорошо выдержала течение времени, что между досками стенок и крышки не осталось щелей (свидетельство мастерства плотника, изготовившего его). Также в отличном состоянии находятся три массивные латунные петли , на которых держится крышка, очень незначительное окисление которых свидетельствует об идеальной герметичности крышки. Внешний вид здания находился в очень плохом состоянии, оно было неопределенного цвета, а все металлические части были либо окрашены, либо, по всей видимости, подверглись коррозии в результате окисления. Поэтому только внешний вид оправдывал долгую и терпеливую реставрацию.
Восстановление ствола — Как это было раньше
Наш багажник , очевидно, предназначенный для дальних поездок, состоит из корпуса осей толщиной 20 мм, идеально скрепленных ключом. Соединение между досками корпуса усилено вертикальными латунными планками, которые также образуют рамку вокруг проема. Закругленная крышка усилена поперечными планками, которые также закрывают головки досок на коротких краях. Плоские деревянные планки выполняют скорее декоративную функцию. Поврежденные части находятся только снаружи, и повреждения состоят только из грязи, окисления металлических частей и работы древесных червей на декоративных планках, изготовленных из древесины, которая явно отличается от древесины корпуса и крышки, которая осталась свободной от атак паразитов. Снаружи сундук, как это было принято в то время, обтянут прочным олонским холстом (такой использовался для парусов), вероятно, пропитанным шеллаком, что помогает защитить содержимое от влаги. Восстановление ствола… пора начинать
Восстановление ствола — Обработка металла
- Массивные латунные ручки , утопленные в толще стен, прикручены шестью короткими толстыми шурупами, которые время и грязь практически припаяли к латуни. Поэтому для их извлечения необходимо разблокировать их с помощью спрея с раскислителем.
- Дав время раскислителю Wd-40 подействовать, ослабляем винты на пол-оборота отверткой с лезвием точно по размеру их среза (который был бы испорчен неправильным лезвием), затем мы можем закончить работу быстрее с помощью электрической отвертки .
- Очень осторожно, чтобы не порезать дерево, разблокируйте ручку, вставив кончик стамески под ее края и двигая ее вверх и вниз, пока она не поднимется со своего места.
- В отличие от петель крышки, которые ее герметичное закрытие сохранило от окисления, мы видим, как внешнее расположение ручек позволило влаге окислить даже их обратную сторону (обратите внимание на деталь цилиндрического выступа на переднем плане, который, помещаясь в открытый канал в толще доски, помогает зафиксировать ручку на своем месте).
- Латунь окисляется лишь поверхностно, поэтому для восстановления ее первоначального блеска достаточно обычных бытовых средств, используемых с терпением и, возможно, в несколько слоев.
- Для рыхлых деталей, таких как эта ручка, можно использовать соляную кислоту — также известную как соляная кислота — замочив детали в ней на одну-две минуты, потерев их губкой из абразивного волокна, очевидно, в кислотостойких перчатках, а затем тщательно промыв.
- Металлические армирующие полосы, которые были непреднамеренно окрашены, требуют самой длительной работы, поскольку их необходимо очистить от краски скребком, возможно, с использованием тепловой пушки для размягчения краски или обработать средством для удаления краски .
- Отполируйте Sidol (или аналогичное средство) и протрите сухой тканью. Более радикальным, но гораздо более трудоемким и утомительным способом было бы открутить их и раскислить кислотой, воспользовавшись ее отсутствием для очистки древесины.
Восстановление ствола — Обработка древесины
- Восстановление ствола означает, прежде всего, пристальное внимание к состоянию древесины. Древесные черви атаковали только внешние планки более желанной древесины, чем древесина корпуса и крышки, и, развившись, ушли, оставив открытые галереи, которые — природа ничего не теряет — могут стать домом для других вредителей, поэтому всегда полезно впрыснуть, отверстие за отверстием, несколько капель инсектицида, чтобы сделать их негостеприимными для любого другого насекомого.
- Затем отверстия закрываются шпаклевкой, которую наносят маленьким шпателем , стараясь, чтобы она проникла как можно глубже. Капля морилки, воды или растворителя, в зависимости от типа используемой шпатлевки, маскирует ремонт.
- Деревянные планки (здесь мы видим те, что параллельны доскам крышки) немного мешают операции по очистке латунных планок, но не рекомендуется пытаться их удалить. Теперь полосы зачищаются, начиная с жидкости для удаления краски Solvet, наносимой кистью (используйте осторожно и следуйте инструкциям до буквы).
- Зачистка латунных полосок продолжается с использованием сначала шпателей и скребков, а затем металлического крема, пока они не станут блестящими.
- Декоративные планки, находящиеся на месте или, если их можно снять, на верстаке, следует поочередно отшлифовать наждачной бумагой с зернистостью, соответствующей степени их износа. Если они слишком повреждены и не подлежат восстановлению, на складах древесины или в магазинах «Сделай сам» легко найти идентичные или легко адаптируемые планки с небольшим количеством пильных и/или фрезерных работ.
- Водонепроницаемый холст , покрывающий внешнюю часть корпуса и крышу, достаточно прочен, чтобы выдержать чистку круглой щеткой с нейлоновой щетиной для удаления любых наплывов пыли и грязи. Один или два слоя лака, на водной основе или на основе растворителя, завершают работу по восстановлению ствола.
Работа выполнена, теперь мы знаем все о том, как восстановить багажник!