Сообщество объектов и сообщества делания

Взято из журнала «Far da sé n.498 — сентябрь 2019″

Автор: Никла де Каролис

Сведенные до ранга не граждан, а потребителей, мы становимся свидетелями обескураживающих явлений, которые происходят именно от того, что мы являемся «пассивными пищеварительными трубами для товаров». Редко можно услышать, чтобы кто-то восстал против того, чтобы его называли потребителем — это действительно унизительный термин, который принят в той мере, в какой существуют ассоциации потребителей. Кажется, больше не модно быть сообществами, состоящими из людей, которые испытывают политические страсти и идентифицируют себя с идеалом; или из художников, архитекторов, которые верят в свою миссию оставлять произведения, воспитывающие красоту или подобную «ерунду». Власти, которые регулируют экономику и, прежде всего, финансы и управляют сегодняшним миром, для того чтобы расти и процветать, нуждаются в глобализованном обществе потребления и думают о людях только как о потребителях, заботясь о сборе информации, чтобы узнать их вкусы и заставить их потреблять больше.

Если «кредо» — это потребление, то люди, в которых почти всегда присутствует желание принадлежать к группе, с которой они что-то разделяют, бессознательно породили феномен сообществ объектов. Чтобы привести лишь несколько примеров, достаточно вспомнить смартфоны: есть сообщество сторонников Iphone от Apple и сообщество сторонников Samsung, каждый из которых никогда не купит другого. То же самое относится и к автомобилям: владелец Porsche (владелец дорогого немецкого Porsche) смотрит свысока на владельца столь же дорогого Ferrari, и наоборот.

Но размышления начинаются с другого большого сообщества объектов, так называемых harleysti, мотоциклистов, которые отличаются особой одеждой и аксессуарами и выбирают шумные и оригинальные американские мотоциклы (на странице 20 представлена конструкция красивого качающегося мотоцикла, вдохновленного мотоциклом Harley Davidson), также в отличие от сообщества bmwisti, тех, кто выбирает удобные и тихие немецкие BMW.

Читайте по теме:  Domal Двери и окна

На самом деле, история этих легендарных американских мотоциклов начинается с чего-то очень близкого для самоделкиных, столь же далекого от предметных сообществ. В 1901 году в Милуоки (США, штат Висконсин) два 20-летних друга детства Уильям Сильвестр Харли и Артур Дэвидсон установили мотор, который они построили, на велосипед и создали прототип мотоцикла.

Этот велосипед был построен в гараже дома Дэвидсона размером 3 метра на 5 (фото невероятной мастерской находится сбоку) и стал катастрофой из-за обильных утечек масла и сильных вибраций, передававшихся на недостаточно прочную раму велосипеда. Однако, с помощью Уолтера Дэвидсона, старшего брата Артура, и Оле Эвинруда, пионера автомобилестроения и будущего изобретателя подвесного мотора для морского использования, двум друзьям удалось создать первый настоящий Harley Davidson в 1903 году.

Живая и захватывающая история, если вспомнить, с какой страстью это небольшое сообщество молодых людей с небольшими средствами создавало то, что дало жизнь целой индустрии, дошедшей до наших дней; страсть тех, кто любит мастерить, совсем не похожа на страсть тех, кто просто покупает предмет, пусть даже эксклюзивный, и поэтому наслаждается принадлежностью к сообществу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: