Взято из журнала «Far da sé n.473 — июнь 2017″
Автор: Никла де Каролис
Дерево, самый любимый материал у тех, кто делает его сам, потому что легко обрабатывается, красиво, приятно на ощупь, вдохновляет на самые полезные и оригинальные творения, обладает также, вопреки тому, чего часто хотят обыватели, невообразимой стойкостью и жизнью. Первое, что нас поражает, это дерево каури , хвойное дерево из Новой Зеландии, самое большое дерево в мире по объему ствола, превышающее семьдесят метров в высоту, а в диаметре достигающее девяти метров.
Около 50 000 лет назад серия катаклизмов уничтожила целые леса каури , погрузив их в воду и грязь; особые свойства этой грязи и абсолютное отсутствие кислорода позволили стволам, пролежавшим в болотах 30/40/50 тысяч лет, не поддаться химическим процессам разложения и окаменения и дойти в целости и сохранности до наших дней. Под землей находятся настоящие лесные шахты — огромные бревна, которые имеют те же характеристики, что и свежесрубленная древесина.
Красивый деревянный фасад с обугленной отделкой.
Холодно прикоснуться к столу из каури возрастом 50 000 лет! Продолжая говорить о долговечности этого материала с его незамеченными характеристиками, можно упомянуть корабли озера Неми, недалеко от Рима, корпуса времен императора Калигулы (37-41 гг. н.э.), , найденные в 1930-х годах и уничтоженные вскоре после этого, во время Второй мировой войны, не без предварительного раскрытия секретов строительства, благодаря отличной сохранности древесины, пролежавшей в воде почти две тысячи лет. Жилая часть кораблей (подводная часть) показала совершенную военно-морскую технику, от выбора металлических сплавов до выбора древесины и ее обработки, до изобретательности соединений, конопатки и гидроизоляции.
А как насчет важности дерева в строительстве Венеции, города-лагуны, построенного на огромном » лесу из вывороченных деревьев «? Участок, предназначенный для фундамента, был разграничен двумя параллельными сваями на расстоянии около 80 см друг от друга. Пространство между сваями было заполнено грязью, на которую после высыхания были посажены стволы деревьев, один рядом с другим, достаточно глубоко, чтобы достичь твердой земли. Поверх равномерно расположенных голов клали доску из лиственницы или вяза, и сваи, вбитые в ил, становились настолько прочными и сцементированными, что образовывали идеальный фундамент.
После грязи и воды также огонь, три элемента, которые в нашем воображении не сочетаются с деревом: тем не менее, на странице 34 мы говорим о карбонизации, отделке дерева по древней японской технологии, Shou Sugi Ban , которая придает материалу темные переливающиеся цвета, эстетически очень приятные и оригинальные. Кроме того, дерево, искусно обработанное пламенем, становится очень прочным и может сохраняться под открытым небом до 100 лет без какого-либо ухода.